Какое замечательное начало дня и какой плохой конец
Сходила на фильм Темный рыцарь: Возрождение легенды.
Вот и подошла к концу наделавшая столько шума и, безусловно, вошедшая в историю трилогия о новом Бэтмене. Финальный занавес опущен, персонажи раскрыты до конца, мысль, которую хотел донести Нолан, надеюсь, уловили зрители, как надеюсь, что никаких дурацких квадриквелов не будет, а если и будут, то это будет уже не Нолан и никто этого не воспримет. Как же завершилась эта эпичная и по-своему поучительная история? На мой взгляд, очень достойно. Впечатлений масса, чтобы изложить все что думаю и чувствую, потребуется писать целый трактат, так что попробую коротко о главном.
Во-первых, скажу, что посмотреть фильм, особенно на большом экране, все же стоит. Потому что если в «Темном рыцаре» безусловной сильной стороной была философия картины, то в «Возрождении легенды» эта сильная сторона — визуальный ряд и накал страстей, который в финале достигает апогея. На карту поставлено абсолютно все, масштабы не знают границ, каждая из противоборствующих сторон будет биться до последнего вздоха. Этой отчаянной борьбой, желанием любой ценой, как бы высока она не была, достичь цели, буквально пропитана каждая минута экранного времени. «Без луча надежды не бывает истинного отчаяния» — говорит Бейн и он абсолютно прав. Надежда — одна из главных тем последнего фильма, пробивающаяся светом в мрачную подземную тюрьму, загорающаяся знаком Бэтмена над оккупированным городом. Сцены сражений за Готем-сити воистину эпичны, держат в напряжении и заставляют переживать как никогда, видно, что деньги, выделенные на спецэффекты, были потрачены не зря, вкупе с отменным звуком фильм передает атмосферу той самой последней схватки, в которой ставки высоки настолько, что нельзя жалеть себя, нужно идти до конца. И до конца пойдут все, не важно, чем это кончится. Пойдет Бэтмен и все те кто его поддерживают, также как до конца пойдет и Бейн, и даже он здесь уже видится не бесчувственным злодеем-маньяком, каким был Джокер, а сломанным жизнью, озлобленным человеком, тем не менее, как и Бэтмен готовым идти до последнего за то, что он любит и отстаивает. Поэтому, думайте что хотите, но у меня антагонист, весьма неплохо сыгранный Томом Харди, вызвал не ненависть и отторжение, а сострадание и даже долю уважения к себе.
Ставя финальную точку в этой истории Нолан в финале выдает ту самую главную мысль, которая объясняет все: все, что отстаивали положительные персонажи, все, ради чего еще стоит жить этому миру, все, ради чего однажды была запущена эта новая история Бэтмена. Не сверхсоздания, не супергероя, человека. «Не важно, кто под маской. Героем может быть любой…» — говорит Бэтмен в одной из финальных сцен картины. И полное осознание этой мысли, которое придет возможно не сразу, рвет душу на части. Потому что не обязательно быть Бэтменом, чтобы быть героем, герой — это любой, кто несмотря на мрачность и жестокость мира творит добро и верит в то, что делает; герой — Гордон, в свое время стоявший один против всей системы, герои — полицейские, с голыми руками идущие на автоматы, герой — любой обычный человек, готовый помочь тому, кто беспомощен и подарить надежду тому, кто ее лишился. Вот, что пытался сказать Нолан всей этой историей, от первого до последнего фильма, намеренно сделав именно надежду темой финальной части, как свою собственную надежду на то, что люди еще готовы верить в добро и сами делать добрые дела, что созданная им история не пройдет даром и люди что-то поймут.
Об актерской игре можно даже не говорить. Все уже знакомые персонажи сыграны на том же высоком уровне, что и раньше, что касается новых, Том Харди достойно сыграл Бейна, Энн Хэтэуэй даже удивила, признаться, я болела за Шарлиз Терон для этой роли, но Энн сыграла отменно, создав вполне живого и притягательного персонажа. Джозеф-горон-Левитт тоже хорош, ровно, без излишков, раскрыл своего героя от начала до конца. Маловато правда времени уделено герою Марион Котийяр, хотя Миранда тоже играет во всей истории далеко не последнюю роль, но по-другому там бы и не получилось, посмотрите, поймете, почему.
Итог: «Темный рыцарь. Возрождение легенды» — достойное завершение трилогии, являющейся носителем единой философии, которую, пожалуй, даже не стоит разбивать на части и рассматривать каждую независимо. Трилогия — событие, которое, безусловно, останется в веках, третья часть, как и вторая — стопроцентный претендент на несколько «Оскаров». Меня, лично, эта история мотивировала стараться делать больше добрых дел. Надеюсь, что я не одинока. А если история хоть чему-то хоть кого-то научила, значит все было не зря. Спасибо вам, мистер Нолан, вы смогли создать если не шедевр, то уж точно суперактуальное произведение, имеющее огромную ценность в мире искусства, в зале бурные аплодисменты и это аплодисменты вам..
10 из 10. Как за финал, так и за всю трилогию в целом.
![]()

Сходила на фильм Темный рыцарь: Возрождение легенды.
Вот и подошла к концу наделавшая столько шума и, безусловно, вошедшая в историю трилогия о новом Бэтмене. Финальный занавес опущен, персонажи раскрыты до конца, мысль, которую хотел донести Нолан, надеюсь, уловили зрители, как надеюсь, что никаких дурацких квадриквелов не будет, а если и будут, то это будет уже не Нолан и никто этого не воспримет. Как же завершилась эта эпичная и по-своему поучительная история? На мой взгляд, очень достойно. Впечатлений масса, чтобы изложить все что думаю и чувствую, потребуется писать целый трактат, так что попробую коротко о главном.
Во-первых, скажу, что посмотреть фильм, особенно на большом экране, все же стоит. Потому что если в «Темном рыцаре» безусловной сильной стороной была философия картины, то в «Возрождении легенды» эта сильная сторона — визуальный ряд и накал страстей, который в финале достигает апогея. На карту поставлено абсолютно все, масштабы не знают границ, каждая из противоборствующих сторон будет биться до последнего вздоха. Этой отчаянной борьбой, желанием любой ценой, как бы высока она не была, достичь цели, буквально пропитана каждая минута экранного времени. «Без луча надежды не бывает истинного отчаяния» — говорит Бейн и он абсолютно прав. Надежда — одна из главных тем последнего фильма, пробивающаяся светом в мрачную подземную тюрьму, загорающаяся знаком Бэтмена над оккупированным городом. Сцены сражений за Готем-сити воистину эпичны, держат в напряжении и заставляют переживать как никогда, видно, что деньги, выделенные на спецэффекты, были потрачены не зря, вкупе с отменным звуком фильм передает атмосферу той самой последней схватки, в которой ставки высоки настолько, что нельзя жалеть себя, нужно идти до конца. И до конца пойдут все, не важно, чем это кончится. Пойдет Бэтмен и все те кто его поддерживают, также как до конца пойдет и Бейн, и даже он здесь уже видится не бесчувственным злодеем-маньяком, каким был Джокер, а сломанным жизнью, озлобленным человеком, тем не менее, как и Бэтмен готовым идти до последнего за то, что он любит и отстаивает. Поэтому, думайте что хотите, но у меня антагонист, весьма неплохо сыгранный Томом Харди, вызвал не ненависть и отторжение, а сострадание и даже долю уважения к себе.
Ставя финальную точку в этой истории Нолан в финале выдает ту самую главную мысль, которая объясняет все: все, что отстаивали положительные персонажи, все, ради чего еще стоит жить этому миру, все, ради чего однажды была запущена эта новая история Бэтмена. Не сверхсоздания, не супергероя, человека. «Не важно, кто под маской. Героем может быть любой…» — говорит Бэтмен в одной из финальных сцен картины. И полное осознание этой мысли, которое придет возможно не сразу, рвет душу на части. Потому что не обязательно быть Бэтменом, чтобы быть героем, герой — это любой, кто несмотря на мрачность и жестокость мира творит добро и верит в то, что делает; герой — Гордон, в свое время стоявший один против всей системы, герои — полицейские, с голыми руками идущие на автоматы, герой — любой обычный человек, готовый помочь тому, кто беспомощен и подарить надежду тому, кто ее лишился. Вот, что пытался сказать Нолан всей этой историей, от первого до последнего фильма, намеренно сделав именно надежду темой финальной части, как свою собственную надежду на то, что люди еще готовы верить в добро и сами делать добрые дела, что созданная им история не пройдет даром и люди что-то поймут.
Об актерской игре можно даже не говорить. Все уже знакомые персонажи сыграны на том же высоком уровне, что и раньше, что касается новых, Том Харди достойно сыграл Бейна, Энн Хэтэуэй даже удивила, признаться, я болела за Шарлиз Терон для этой роли, но Энн сыграла отменно, создав вполне живого и притягательного персонажа. Джозеф-горон-Левитт тоже хорош, ровно, без излишков, раскрыл своего героя от начала до конца. Маловато правда времени уделено герою Марион Котийяр, хотя Миранда тоже играет во всей истории далеко не последнюю роль, но по-другому там бы и не получилось, посмотрите, поймете, почему.
Итог: «Темный рыцарь. Возрождение легенды» — достойное завершение трилогии, являющейся носителем единой философии, которую, пожалуй, даже не стоит разбивать на части и рассматривать каждую независимо. Трилогия — событие, которое, безусловно, останется в веках, третья часть, как и вторая — стопроцентный претендент на несколько «Оскаров». Меня, лично, эта история мотивировала стараться делать больше добрых дел. Надеюсь, что я не одинока. А если история хоть чему-то хоть кого-то научила, значит все было не зря. Спасибо вам, мистер Нолан, вы смогли создать если не шедевр, то уж точно суперактуальное произведение, имеющее огромную ценность в мире искусства, в зале бурные аплодисменты и это аплодисменты вам..
10 из 10. Как за финал, так и за всю трилогию в целом.